***
Как и обещал, продолжаю писать про свои путешествия. На этот раз, напишу про велосипедный заезд, с маршрутом: Десна-Чернигов-Десна.
По традиции список вещей и продуктов:
Вещи и снаряжения:
- три велосипеда, два горных (самой дешевой комплектации), и "украина";
- три рюкзака на 80, 30, и 35 литров;
- палатка трёхместная с большим тамбуром Terra Incognita Geos 3 , вес - 5,5кг;
- Небольшой набор запасных запчастей и инструментов (гаечные ключи, отвёртки, смазка, подшипники, молоток с короткой ручкой и т.д.);
- Фольга, одноразовая посуда (стаканчики, тарелки, ложки), перочинный нож;
- Один дальнобойный фонарик, и один налобный;
- Аптечка: - леденцы для горла, активированный уголь, йод, мазь спасатель, мазь от загара, вата, бинт, лейкопластырь;
- Карта черниговской области;
Продукты:
- Вода - 9 л;
- Картошка - 2 кг;
- Бутерброды с колбасой;
- Сало 200 гр.;
- Приправы;
- Батон;
- Две палки колбасы;
- Кетчуп, майонез;
- Огурцы, помидоры и т.д.;
Маршрут на карте:
Общая дистанция – 160 км
Общая дистанция – 160 км
Первый день
–
70 км
Второй день
–
90 км
Участники велозаезда:
Усачов Владислав Владимирович 1989 (21)
Ходос Евгений Сергеевич 1989 (20)
Галепа Михаил Юрьевич 1989 (20)
***
Идея сделать заезд на велосипедах, пришла спонтанно. Точнее это произошло так: в один из выходных, летних дней, мы с друзьями вечером, как обычно, гуляли на улице. Все дружно пили пиво, и обсуждали, чем бы таким особенным заняться сегодня, в маленьком посёлке Десна. Завалиться в один из местных баров, или дальше продолжать пить пиво на улице. В общем, всё шло по обычному сценарию. И тут наш друг Миша, неожиданно предложил такую идею: поехать в Чернигов на велосипедах. Я моментально подхватил эту идею, потому, что обожаю активный отдых. Нам нужен был хотя-бы ещё один человек. Конечно же, им стал Женя, проверенный в подобных мероприятиях. Остальные тоже заинтересовались заездом, но их заинтересованность закончилась сразу-же после отрезвления, на следующий день.
Мы сразу спланировали дату выезда, договорились предварительно встретиться, чтобы смазать и настроить велосипеды. До этого заезда, я почти два года не ездил на велосипеде, а Миша вообще не помнил, когда он последний раз садился на велосипед. У Жени ситуация была чуть лучше, велосипед практически регулярно эксплуатировался, но у него был не горный, а простая "украина". Естественно, что велосипеды у нас были далеко не в лучшем состоянии. Обода , руль, и крылья на моем, и Мишенном велосипеде, были обильно покрыты толстым слоем ржавчины. Передачи с трудом переключались, тормоза практически отсутствовали, при движении, где-то в районе каретки, издавались писклявые звуки. Плюс ко всему перечисленному, у меня было пробито заднее колесо.
Мы понимали, что быстро и без больших вложений денег, которых на тот момент у нас почти не было, идеально не получиться подготовить велосипеды, для такой поездки. С другой стороны, мы же с Десны не в Крым собрались ехать, а в Чернигов, и, в крайнем случае, можно вызвать Мишенного отца на машине, если что-то приключиться. В общем, немного настроили велосипеды, и договорились выехать с утра пораньше...
В 5 часов утра 6 августа 2010 года, мы встретились в гаражах, и, распределив примерно поровну вещи, стартовали в длинный путь. Поначалу сил у всех много, и каждый по очереди старается вырваться вперёд, тем самым задавая быстрый темп передвижения остальным. Я сначала повесил свой рюкзак на плечи, что вскоре сильно меня утомило, если бы я не придумал повесить его на руль, зацепив за рога, то дорога, для меня была бы просто мучением.
Мы стартуем!
Примерно за час доезжаем до первого по дороге села — Рудня, которое встречает нас придорожной церквушкой. Это село где-то в 20 км от п. Десна. В Рудне есть неплохая база отдыха, на берегу р. Десна, с высокими обрывами, сосновым лесом, и вообще просто красивой природой. Там сдаются домики, и я, как-то раз, там отдыхал. Да...! Весёлое было время! Но это совсем другая история...
И так проехав Рудню, мы сделали 5 минутную остановку и поехали дальше. Хоть сил было ещё много, но первые признаки усталости потихоньку начались проявляться. Первое, что начало сильно доставлять неудобства, это седло. Вроде немного проехали, а я уже не чувствовал своего заднего места, у друзей та же проблема. Вероятно, на это повлияло то, что у нас не было практики езды на велосипеде. Наложив на седло кофту и штаны, стало немного легче ехать, но всё равно это адские ощущения. В следующий раз обязательно подготовлюсь перед такими поездками.
Миша, пока весёлый))
Первый рубеж преодолён
Катим дальше, темп передвижения значительно упал. Начали появляться маленькие разрывы между нашей группой.
Дорога отличная, нареканий на асфальт практически нет. Самое главное автомобили, встречающиеся нам по пути, можно перечислить по пальцам. Свежий воздух, красивая природа, меняющая свой облик с торфяных болот, поросших берёзовыми рощами на густые сосновые леса, длинные участки, с абсолютно не заселёнными местами, в сёлах множество колодцев, с кристально чистой водой... так сокращённо, можно описать дорогу Десна-Чернигов. Всё-таки, очень хороший маршрут, мы выбрали для заезда! Всем советую!
Наша дорога
По дороге проезжаем села Моровск, Соколовка, где делаем по небольшой остановке, набираем свежей, прохладной воды. Возле этих сёл недалеко находятся старицы реки Десна, в которых так хотелось искупаться, но для этого, ещё пройдена небольшая дистанция, нашего маршрута. Продолжительную остановку решено было сделать в селе Максим, и искупаться там, в основном русле Десны. Как я писал, в своём отчёте о сплаве, между сёлами - Моровск-Соколовка, очень красивые места, но, к сожалению, мы к ним не подъезжали, это заняло бы много времени, и сил, а впереди ещё длинный путь.
Перед подъездом к селу Максим, проезжаем базу отдыха, на берегу Десны. Около 8 часов утра, заезжаем в село Максим. Спрашиваем у местной девочки как проехать до речки. Она, почему-то, показывает нам дорогу совсем в другую сторону от реки. Поняв, что с её подсказок толку не будет, едем по интуиции, и вскоре достигаем цели. Прямо перед нами песчаный берег Десны. Да ещё на берегу есть тарзанка. Видно, что местные жители облюбовали этот пляж. Берег поросший кустарниками ежевики, на которую, мы накинулись, как будто, пару дней не ели. Затем дружно прыгнули в реку. Ах, хороша водица, очень освежает, и добавляет сил. Ну и конечно, я не удержался прыгнуть пару раз с тарзанки. Подкрепившись ежевикой и вдоволь накупавшись начали собираться ехать дальше.
Вроде такой отдых должен был придать сил, а в результате получилось, что как только мы выехали, началась сказываться сильная усталость. Ноги стали, как будто, ватные, начали затекать руки и спина, а на седле всё сложнее было усидеть. Особенно это проявлялось на Мише, который стремительно начал отставать от нас с Женей.
Доехали до с. Максим
На берегу Десны
Вроде такой отдых должен был придать сил, а в результате получилось, что как только мы выехали, началась сказываться сильная усталость. Ноги стали, как будто, ватные, начали затекать руки и спина, а на седле всё сложнее было усидеть. Особенно это проявлялось на Мише, который стремительно начал отставать от нас с Женей.
Не доезжая до Лебедёвки, у нас происходит незапланированная остановка. У Жени немного раскрутилось передние колесо. Первой начала давать сбои советская техника)) Мой и Миши велосипеды, тоже не внушали доверия, постоянно издавая скрипучие, и писклявые звуки.
Женя быстро подкручивает колесо, и мы собираемся ехать дальше, но обессиленный Миша отказывается ехать, просит ещё пару минут для отдыха. Говорит, что у него сильно затекли ноги, потому, как на его велосипеде низко расположено седло, и поднять выше нельзя. У Жени, с его двухметровым ростом, тоже, при езде, не разгибались полностью ноги, но он, чего-то, не парился по этому поводу. Отдохнули ещё пару минут, и поехали.
Первая поломка
Обессиленный Миша
Миша всё дальше и дальше отставал от нас. Ми с Женей тоже были измотаны, и ехали уже по инерции, взяв свой темп. Каждых 5 минут останавливаться, что бы подождать Мишу, мы не могли потому, что сбивался темп, и от этого ещё больше чувствовалась усталость. Да, и со скоростью езды Миши, мы бы и до вечера не доехали до места стоянки.
Доезжаем до Лебедёвки, и останавливаемся подождать затерявшегося Мишу, который совсем уже из виду пропал. Казалось, что он совсем, пешком идёт. Ждем 5, затем 10 минут, а его так и не видно. Мы уже думали, что-то случилось, и хотели ехать ему на встречу, как вдруг Миша показался из-за поворота, ели-ели прокручивая педали. Миша был в подавленном состоянии, и не понятно от чего больше, от усталости, или от того, что мы его оставили ехать одного. Наши объяснения он упрямо не хотел слушать, и отказывался быстрее ехать, угрожая вообще уехать на автобусе домой. Не ожидал я от Михаила такой слабой физической, и особенно моральной подготовки. Ведь он сам предложил этот заезд, и не один раз ходил в походы по Крымским горам, где тоже нужна хорошая подготовка.
После не очень хорошей дискуссии, решаем ехать дальше. Между сёлами Соколовка-Смолин, на дороге появляются затяжные продольные уклоны, на которые от усталости приходится заходить пешком.
Скоро доезжаем до села Смолин. Уже по традиции ждём Мишу. Смолин знаменит своим торфяным заводом. Торф добывают с местных болот, которых здесь немерено. Также здесь есть большие сады яблонь, не ограждённых забором.
Пока мы объедались яблоками, подъехал Миша. Дальше, решили не отрываться друг от друга, при условии, что Миша будет чуть быстрее ехать.
Изначально, мы планировали заехать в Чернигов, посетить местную пиццерию, а потом выехать на берег Десны, под Черниговом, где и остановились бы на ночевку. Но по нашему состоянию, мы поняли, что это
будет
сделать, если не нереально, то, во всяком случае, очень тяжело. Просчитав все плюсы и минусы, решили ехать сразу под Чернигов, на берег Десны, возле села Шестовица.
По дороге проезжаем ещё такие сёла: Козероги, Слабин, Якубовка. В Якубовке останавливаемся, что бы набрать воды, и отдохнуть. Сразу за Якубовкой, нас подстригал длинный спуск. Съезжать с него было весело, пока не вспомнил, что у меня плохие тормоза, а я набрал уже приличную скорость. Хорошо, что на пути не кого, и не чего не оказалось.
В селе Якубовка
Чтобы ни делать лишнюю петлю маршрута, решили сократить по лесной тропе. Сначала тропа проходила по окраине села Якубовка, где мы запаслись виноградом. Дальше, примерно 5 км, проходила через густой сосновый лес. В некоторых местах по тропе не возможно было ехать, что окончательно обессилило нас.
Внезапно нам на встречу выехал квадроцикл, который нёсся на большой скорости по непроезжим тропам. В этот момент, мы немного завидовали водителю квадроцикла.
Скоро, показались, дама села Шестовица. Перед въездом в село, на опушке леса, мы делаем последнюю остановку перед местом стоянки.
Дремучий лес
Проезжая через Шестовицу, спрашиваем у местных проезд к речке. И вот, мы уже едем по пойме реки Десна, всё ближе и ближе приближаясь к цели. Преодолеваем последние метры через невыносимую усталость, достигаем обрывистого берега речки Десна. Мы доехали...!!! Эмоции просто переполняли нас. После недолгих минут торжествований, прыгаем воду
искупнуться, и вымученные валимся
отдохнуть
на покрывало. Почти мгновенно засыпаем.
Финишная прямая
Мы доехали...!!!
Провалявшись пару часов, начинаем готовится к вечеру, собираем дрова, расставляем палатку и т.д.
Я с Женей решил съездить на разведку в Шестовицу. Посмотреть на местное население, проверить магазины. А Миша в это время занялся приготовлением пищи.
Заехав в село у меня сыпется подшипник на задней каретке. Мой велосипед оставляем во дворе у местного дедушки. Дальше едем на одном Женином велосипеде. Покупаем в магазине мороженое, сухари, минеральную воду и три 0,5 бутылочки пива. По дороге обратно забираю свой велосипед, и дружно двигаемся к месту нашей стоянки.
Возле стоянки нас уже заждался Миша, который уже всё организовал для нашего ужина. Решаем сразу отметить наш пройденный маршрут пивом. Даже одна, выпитая бутылочка пива, прилично стукнула в голову, после изнурительного дня. Затем начинаем с Женей крутить мой велосипед, и всё как-то с рук падает. Наверно это с начало надо было делать, а потом уже пить пиво))
Суета перед ужином
Садимся ужинать. Запеченная Мишей картошка, по моему рецепту, получилась очень вкусная. Вдоволь насытившись, и налюбовавшись вечерней Десной, ложимся спать.
Ужинаем
Просыпаемся на следующий день примерно в 10 часов утра. Собираем вещи, и спорим, по какой дороге лучше поехать обратно. Женя хочет поехать обратно, по той же дороге, а я предлагаю - по автомагистрали Киев - Чернигов. Чтоб спор не заходил в тупик, решили бросить монетку. Выпал мой вариант, и мы двинулись в сторону автомагистрали. С утра, просто не выносимо было садиться на седло велосипеда, но в дальнейшем стало намного проще. В этот раз решили ехать вмести, не разделяясь, с чётко выбранным, невысоким темпом, и частыми остановками, почти в каждом встречавшимся по дороге селе.
Останавливаемся на мосту через р. Десна, что бы попрощаться с этим прекрасным местом. Несколько прощальных фоток на память, и в путь.
Бурная подготовка к отъезду
Наша карта
Везучая монетка
И снова в путь
В селе Шестовица
На мосту через р. Десна
Ехать было очень жарко, намного жарче, чем в первый день. Причиной этому, была автомагистраль, потому, что деревья далеко находились от дороги, и их тень практически не попадала на неё. Приходилось ехать под палящим солнцем. Плюс ко всему, было трудно дышать, из-за большого количества выхлопных газов от автомобилей, и смога, который появился из-за пожаров в России, и добрался до нас. Но были, и положительные моменты этой дороги, например отсутствие продольных уклонов. Проще говоря, не было крутых и затяжных подъёмов, таких как на старой дороге.
Очень настораживали мимо проезжающие фуры. Казалось, что они проносились в сантиметрах от нас. Порывы ветра, от фур, сносили велосипеды на обочину. Дальше, мы поняли, что не зря опасались их. Когда увидели лежащую в кювете огромную фуру, и вспаханную землю позади неё. Хорошо, что никто не пострадал. Страшно и подумать, что было б, если бы мы оказались у неё на пути.
Первую остановку делаем в селе Ягодное. Сразу прячемся в теньке. В Ягодном щедрые бабушки, торгующие вдоль дороги, угостили нас яблоками. Также, мы набрали свежей воды, и двинули до следующего села - Красное.
У меня начали сильно жечь запястья, от палящего солнца. Я начал жалеть, что не взял с собой каких-то перчаток.
Заезжаем в село Красное. Как обычно отдыхаем, и едем дальше. По пути поворот на санаторий Ладинка, где отдыхали много моих знакомых, в том числе и Женя.
Очередную остановку делаем в селе Топчиевка. Затем едем в село Красиловка. Примерно посередине между этими сёлами заканчиваться Черниговский, и начинается Козелецкий район. Конечно, мы не удержались остановиться, чтобы сфотографироваться. Всматриваемся в карту, и видим, что до следующего села приличное расстояние - 10 км. Решено ехать до него без остановок.
Заезжаем в Козелецкий район
Приложив не малые усилия, добираемся до этого села. Его название словно подчёркивает весь пройденный нами путь: - "Прогресс". В этом селе есть небольшой аэродромом, где можно прыгнуть с парашютом. Надо как-нибудь съездить сюда, всегда хотел ощутить себя в свободном падении.
В следующем селе Копти, мы спланировали сделать продолжительную остановку, на обед. По этому, поскорей хотели добраться туда.
Прогрес!))
Проезжаем под эстакадой развязки, и вот мы в Коптях. Садимся обедать на ступеньки какого-то здания. На трапезу у нас бутерброды с колбасой. Перекусив, опять решаем куда лучше поехать. Есть два варианта, первый: ехать дальше по автомагистрали до Козельца, и там свернуть, или сразу свернуть по сёлам, в сторону Остра. Выбрали последний вариант.
Остановка в Коптях
После магистрали, сельская каменная дорога не внушала нам доверия. Особенно недовольство высказывал Михаил. Но я знал, что скоро начнётся нормальная дорога.
Наша скорость значительно упала. Велосипеды трещали по швам, но стойко выдерживали все препятствия. При заезде в село Гаевое, заканчивается каменка, и начинается грунтовка, с не проездными песками. Останавливаемся в селе, для того чтобы набрать воды с колодца. В этом селе почти все колодцы в старинной форме "Журавль". Такие колодцы я видел, только, сделанные как декор, а здесь настоящий, и с прозрачной, вкусной водой. Вообще Гаевое уникальное село. Старинные колодцы, дома, отсутствие дорог, а какие колоритные персонажи тут живут. Измученные сплошными песками, и бездорожьем, мы спрашивали, у всех, кто попадался на пути, сколько нам ещё ехать до асфальтированной дороги. Почему-то, ни кто точно, нам так и не смог ответить на этот вопрос. Местная бабуля, на наш вопрос, ответила очень много, но, по сути, не чего. От шатающегося на ходу, вдоль дороги, мужика, я не ожидал хорошего ответа. Мужик недовольно что-то промычал, похоже на: - "пошли вы ...". Следующие персонажи были ещё веселее. Два мужика, один с лопатой, второй с топором, куда-то нацелено двигались, и на наш вопрос, разыграли целый спектакль. Как только мы приблизились к ним поближе, нам в лицо ударил резкий запах перегара, от ядрёного самогона. Мужики не как не могли прийти к единому мнению, где находиться эта асфальтированная дорога. Завязался отчаянный спор. Один мужик усиленно доказывал другому свою версию, при этом размахивая лопатой, а другой ни в какую не соглашался, делая тоже самое топором. Чтобы не усугублять ситуацию, решили не влазить в их спор, и поехали дальше. В общем, повеселило нас местное население.
За Гаевым, показался разбитый асфальт. Мы уже понадеялись, что наконец-то, добрались до нормальной дороги, но асфальт закончился через каких-то 200 метров, и началась запыленная дорога, идущая вдоль поля. Какого было наше удивление, когда мы встретили рейсовый автобус "Борсуков-Киев", маршрут которого проходит по этому бездорожью.
Редко проезжающие автомобили, накрывали нас пылью с головой. Очень скоро, мы выбрались из этого пильного царства, доехав до села Дымерка. Здесь начиналась асфальтная дорога, поначалу сильно разбитая. С Дымерки шла прямая дорога на Остёр. Местные жители сказали, что это плохая дорога, и посоветовали ехать по следующей, которая начиналась в селе Олбин. Прислушавшись к совету, мы отправились в Олбин.
Приехав в Олбин убеждаемся, что нас не обманули. Здесь действительно начинается отличная дорога, практически без выбоин, и идеально ровная. Это, как будто, придало нам дополнительных сил, и мы разогнали приличную скорость, на довольно длинную дистанцию. Даже Михаил забыл, про свою усталость, и частенько начал нас обгонять.
Проежая сёла Туманская гута, Жилин млынок, Белики, мы всё ближе приближаемся к Остру, и к нашему финишу в п. Десна. Чем ближе к дому, тем больше поднимается настроение, и тем быстрее хочется добраться домой.
Этот участок дороги, наверное, был самый лучший, на всём нашем маршруте. Во первых, потому, что мы уже приближались к дому, во вторых была отличная дорога, и практически не одного, встречающегося на пути, автомобиля. Поля сменялись сосновыми лесами, наполненными пением птиц. Не езда, а удовольствие.
Под весёлую музыку 90-х, игравшею с Жениного телефона, проезжаем последнее село перед Остром - Набильское. Вся наша небольшая группа находиться в приподнятом настроении. Мы шутим, смеёмся, обсуждаем наш пройденный путь, и планируем очередные заезды на велосипедах.
Где-то в 21:00 заезжаем в город Остёр. Уже прилично начинает темнеть. Делаем последнюю остановку, перед финишным рывком. Подкрепляемся мороженым, и выдвигаемся в путь, практически в полной темноте.
Проезжая по мостам через р. Десна, и озеро Салонецкое, нас приятно обдувает прохладным ветерком. В темноте ехать было хорошо тем, что нет палящего солнца. Но всё же ехать вслепую, так как у нас не было фар, не очень приятно. Раз за разом ловили дорожные выбоины, а от встречных, и попутных автомобилей, приходилось, вообще, съезжать на обочину. Мы не рассчитывали, что придётся ехать в темноте, а фонарик лежал где-то далеко в рюкзаке.
Наконец, доехали!!! Десна!!! Делаем последние фотографии, на фоне въезда в Десну. Чувство гордости наполняет нас, за то, что всё-таки добрались, на своих велосипедах до финиша. Самым стойким оказался Миши велосипед. Хоть всё время казалось, что он вот-вот рассыпется, но поскрипывая доехал до финиша, без единой поломки.
Разъезжаясь по домам, договорились встретиться вечером, рассказать про свои подвиги друзьям, и самим ещё раз вспомнить пережитое.
Наша скорость значительно упала. Велосипеды трещали по швам, но стойко выдерживали все препятствия. При заезде в село Гаевое, заканчивается каменка, и начинается грунтовка, с не проездными песками. Останавливаемся в селе, для того чтобы набрать воды с колодца. В этом селе почти все колодцы в старинной форме "Журавль". Такие колодцы я видел, только, сделанные как декор, а здесь настоящий, и с прозрачной, вкусной водой. Вообще Гаевое уникальное село. Старинные колодцы, дома, отсутствие дорог, а какие колоритные персонажи тут живут. Измученные сплошными песками, и бездорожьем, мы спрашивали, у всех, кто попадался на пути, сколько нам ещё ехать до асфальтированной дороги. Почему-то, ни кто точно, нам так и не смог ответить на этот вопрос. Местная бабуля, на наш вопрос, ответила очень много, но, по сути, не чего. От шатающегося на ходу, вдоль дороги, мужика, я не ожидал хорошего ответа. Мужик недовольно что-то промычал, похоже на: - "пошли вы ...". Следующие персонажи были ещё веселее. Два мужика, один с лопатой, второй с топором, куда-то нацелено двигались, и на наш вопрос, разыграли целый спектакль. Как только мы приблизились к ним поближе, нам в лицо ударил резкий запах перегара, от ядрёного самогона. Мужики не как не могли прийти к единому мнению, где находиться эта асфальтированная дорога. Завязался отчаянный спор. Один мужик усиленно доказывал другому свою версию, при этом размахивая лопатой, а другой ни в какую не соглашался, делая тоже самое топором. Чтобы не усугублять ситуацию, решили не влазить в их спор, и поехали дальше. В общем, повеселило нас местное население.
За Гаевым, показался разбитый асфальт. Мы уже понадеялись, что наконец-то, добрались до нормальной дороги, но асфальт закончился через каких-то 200 метров, и началась запыленная дорога, идущая вдоль поля. Какого было наше удивление, когда мы встретили рейсовый автобус "Борсуков-Киев", маршрут которого проходит по этому бездорожью.
Редко проезжающие автомобили, накрывали нас пылью с головой. Очень скоро, мы выбрались из этого пильного царства, доехав до села Дымерка. Здесь начиналась асфальтная дорога, поначалу сильно разбитая. С Дымерки шла прямая дорога на Остёр. Местные жители сказали, что это плохая дорога, и посоветовали ехать по следующей, которая начиналась в селе Олбин. Прислушавшись к совету, мы отправились в Олбин.
Приехав в Олбин убеждаемся, что нас не обманули. Здесь действительно начинается отличная дорога, практически без выбоин, и идеально ровная. Это, как будто, придало нам дополнительных сил, и мы разогнали приличную скорость, на довольно длинную дистанцию. Даже Михаил забыл, про свою усталость, и частенько начал нас обгонять.
Проежая сёла Туманская гута, Жилин млынок, Белики, мы всё ближе приближаемся к Остру, и к нашему финишу в п. Десна. Чем ближе к дому, тем больше поднимается настроение, и тем быстрее хочется добраться домой.
Этот участок дороги, наверное, был самый лучший, на всём нашем маршруте. Во первых, потому, что мы уже приближались к дому, во вторых была отличная дорога, и практически не одного, встречающегося на пути, автомобиля. Поля сменялись сосновыми лесами, наполненными пением птиц. Не езда, а удовольствие.
Под весёлую музыку 90-х, игравшею с Жениного телефона, проезжаем последнее село перед Остром - Набильское. Вся наша небольшая группа находиться в приподнятом настроении. Мы шутим, смеёмся, обсуждаем наш пройденный путь, и планируем очередные заезды на велосипедах.
Где-то в 21:00 заезжаем в город Остёр. Уже прилично начинает темнеть. Делаем последнюю остановку, перед финишным рывком. Подкрепляемся мороженым, и выдвигаемся в путь, практически в полной темноте.
Проезжая по мостам через р. Десна, и озеро Салонецкое, нас приятно обдувает прохладным ветерком. В темноте ехать было хорошо тем, что нет палящего солнца. Но всё же ехать вслепую, так как у нас не было фар, не очень приятно. Раз за разом ловили дорожные выбоины, а от встречных, и попутных автомобилей, приходилось, вообще, съезжать на обочину. Мы не рассчитывали, что придётся ехать в темноте, а фонарик лежал где-то далеко в рюкзаке.
Наконец, доехали!!! Десна!!! Делаем последние фотографии, на фоне въезда в Десну. Чувство гордости наполняет нас, за то, что всё-таки добрались, на своих велосипедах до финиша. Самым стойким оказался Миши велосипед. Хоть всё время казалось, что он вот-вот рассыпется, но поскрипывая доехал до финиша, без единой поломки.
Финиш!!!
Разъезжаясь по домам, договорились встретиться вечером, рассказать про свои подвиги друзьям, и самим ещё раз вспомнить пережитое.
***
Очередной отчёт написан! Так, что можно считать начало рассказов о моём активном отдыхе - положено! Забегая наперёд, скажу, что в 2011 году мы планировали поехать по похожему маршруту, до границы с Белоруссией, на берег Днепра, но это как-то не сложилось, зато я сходил в свои первые походы по Крымским горам и Карпатам, где получил огромное количество впечатлений. Всё же, я надеюсь, ещё съездим на велосипедах, и по этому, и по многим другим маршрутам.
А следующий отчёт посвящу своим горным походам...
Комментариев нет:
Отправить комментарий